От Курченко сбежали журналисты

  • 13 Листопада 2013, 09:46, 115
От Курченко сбежали журналисты

Четырнадцать журналистов «Forbes Украина» подали в отставку в знак протеста «против попытки изменить редакционную политику». Копию заявления сотрудников украинского Forbes, датированного 13 ноября, разместил в своем блоге в Twitter журналист Мустафа Найем.

 

Под опубликованным заявлением стоят, в числе прочих, подписи шеф-редактора журнала «Forbes Украина» Бориса Давиденко, шеф-редактора сайта издания Александра Рубана и заместителя главного редактора сайта Катерины Коберник.

 

Журнал «Forbes Украина» выходит с марта 2011 года. Издателем журнала является UMH Group. В июне 2013 года UMH Group был продан бизнесмену Сергею Курченко, связанному, по неофициальным данным с семьей президента Украины Виктора Януковича. После смены владельца Владимир Федорин, возглавлявший «Forbes Украина», ушел из издания, заявив, что UMH Group был куплен Курченко в политических целях. Новым главным редактором украинской версии Forbes в конце июля стал Михаил Котов - экс-главный редактор интернет-издания «Газета.ру».

 

Информацию о массовом увольнении сотрудников издания также подтвердил главный редактор сайта Forbes.ua Александр Рубан, сообщает Интерфакс-Украина.

 

«Он сообщил, что во вторник главный редактор проекта «Forbes Украина» Михаил Котов «без обьяснения причин» отклонил принятую ранее заявку темы о советниках первого вице-премьера Сергея Арбузова», - сообщает «Украинская правда».

 

Рубан подчеркнул, что главный редактор вправе принимать то или иное решение. «Мне сказали, что будет перечень тем, о которых мы писать не сможем, но широкий выбор останется», добавил он.

 

Рубан заявляет, что в таких условиях не сможет продолжать работать. Вместе с ним подали заявления об уходе по осбственному желанию 6 журналистов сайта и 8 сотрудников журнала.

 

Однако, по его словам, увольнение произошло «не из-за конкретного случая, происходила целая череда событий, по которым стало понятно, что будет что-то меняться».

 

В медиа-холдинг UMH group входят газеты «Аргументы и Факты в Украине», «Комсомольская правда в Украине», еженедельники «Корреспондент», «Теленеделя», украинская розничная сеть «Своя пресса» с более чем 860 торговых точек в 10 регионах. Кроме того, холдинг владеет лицензиями на издание журналов Forbes и Vogue.

 

UMH group также принадлежат радиостанции: четыре сетевых («Авторадио», «Наше Радио», «Ретро FM», Europa plus) и две локальных (Джем FM и «Голос Столицы»), локальные информационные интернет-ресурсы Korrespondent.net, Football.ua, Vgorode.ua, интернет-порталы Bigmir.net и I.ua, www.Dengi.ua, www.Gloss.ua, www.Segodnya.ua, www.iSport.ua, www.KP.ua,www.AiF.ua, www.Novynar.com.ua, www.Ricardo.com.ua и www.Tv.ua. Кроме того, в группу входит телеканал «Меню ТВ».

 

В Россию UMH вышел в 2003 году. В российский издательский портфель холдинга входят шесть журналов: «Теленеделя», «Футбол», «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» и «Линия судьбы», а также издательский дом «Популярная пресса».

 

«Соціальна країна»